Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма
Цель этой даты – подчеркнуть необходимость помогать людям, страдающим неизлечимым заболеванием, и повышать уровень их жизни. Ведь численность детей, страдающих аутизмом, высока и имеет большие последствия для детей, их семей, общества.
2 апреля – Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма.
Аутизм – это нарушение развития нервной системы, которое появляется в течение первых трех лет жизни. Это заболевание диагностируется при наличии следующих симптомов:
- недостатка социальных взаимодействий;
- нарушение взаимной коммуникации;
-ограниченность интересов и повторяющийся репертуар поведения.
Детский аутизм является особым видом отклонения в психическом развитии. В силу клинического разнообразия проявлений данного искажения возник термин «расстройства аутистического спектра», объединяющий все варианты аутистических расстройств и обозначающих группу детей, нуждающихся в специализированной помощи.
На сегодняшний день аутизм, наверное, смело можно назвать одним из самых «странных» психических расстройств в детском возрасте. И не только потому, что таких детей часто называют «странными», а еще и потому что до сих пор неизвестно что является причиной его возникновения, и что именно нарушается у такого ребёнка.
Существуют разные теории, но, не одна из них не может целиком и полностью объяснить природу данного расстройства.
Аутизм на сегодняшний день неизлечим. Но, при условии надлежащей поддержки, учета потребностей и благожелательного отношения, люди, страдающие этим неврологическим отклонением, могут пользоваться равными возможностями, полноправно и продуктивно участвовать в жизни общества.
Признаки аутизма:
- при разговоре со взрослым отводит взгляд и никогда не смотрит в глаза (отсутствующий взгляд);
- не интересуется общение со сверстниками, предпочитает играть сам и уходит в сторону с детской площадки;
- не любит, когда к нему прикасаются, всегда при этом нервничает;
- проявляет чувствительность к некоторым громким звукам;
- не разговаривает, больше отмалчивается, а если говорит, то не всегда может внятно выразить, что он хочет;
- часто устраивает истерики;
- пассивен или, наоборот, гиперактивен;
- не осознает опасности ситуации, например, сует предметы в розетку, берет острые предметы в руки, пытается перейти дорогу, по которой с высокой скоростью едет автомобиль.